Краткие новости Сбербанка

Чистота — залог успеха

ЧистотаНациональное общество французских железных дорог (SNCF) применила методику «шесть сигм» для решения проблем по оптимизации процессов очистки вагонов, так, чтобы каждый вложенный евро обеспечивал комфорт пассажиров.

SNCF каждый год тратит 135 млн. евро на обеспечение чистого, комфортного путешествия пассажиров, большинство из которых никогда не будут задумываться о сложности процессов очистки поездов. Для того чтобы соответствовать требованиям качества, введенным более чем в 20 различных регионах, SNCF начало детальное изучение вопроса «чистоты» на трех пилотных участках – на западе Парижа, на севере Парижа и в г.Нанта.

Проект соответствовал необходимым предварительным условиям по внедрению методики «шести сигм» - измеримый процесс, неисправимые нарушения, ощутимые выгоды, воздействие клиента, не четко определенное решение. Тем не менее, начало проекта оказалось не простым.




Внутренняя и внешняя очистка поезда является сложным процессом, так как вагоны поезда постоянно находятся в движении и очистка должна быть согласована с внешним подрядчиком.

Первое преимущество проекта «шесть сигм» - обеспечить культуру производства. Ранее показатели производственного процесса оценивались по средним параметрам. Благодаря внедрению методики «шесть сигм» компания SNCF сможет определить, в любой момент, какие вагонные составы должны пользоваться приоритетом и быть очищены в согласованные сроки, а какие не должны.

Чистыми признаются те вагоны, которые направляются в промывочный цех каждые три дня. Однако мониторинг, проведенный во время проекта показал сильную диспропорцию: некоторые пассажирские составы мылись дважды в день, в то время как другие, один раз в 8 дней и реже. Зафиксирован случай, когда вагоны не были очищены на протяжении 27 дней. Показатели, соответствующие правилу «3-х дней», интегрированные в методику «шести сигм», показали, что степень соответствия была не более 48 %.

Детальное изучение критических аспектов, таких как недостаток профилактического обслуживания промывочных цехов и неэффективная программа мытья поездов, поспособствовала точному ориентированию компании по направлению к необходимым улучшениям и получению согласования.

Например, с использованием методики «шесть сигм» возможно определить ситуации, когда необходимо вымыть поезд во время остановки за 20 мин. Для этого потребовалась бы бригада из 20 чел., а подрядчик обычно предоставляет не более 5 чел. Проект «шесть сигм» помог выявить подобные ситуации, а также определил связанные с ним процессы – время хранения материалов на месте и загруженность подрядчиков – для поиска инновационных решений.

Соблюдение методики «шести сигм» в организации очистки привело к увеличению эффективности производства с 48% до 66%.Шестимесячный прогноз внешней очистки для одной линии показал 80%.

Не забудь поделиться с друзьями

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>